В 1860-х гг. дом принадлежал купцу первой гильдии меховому торговцу Владимиру Александровичу Новинскому, занимавшему вместе с женой Верой Антоновной (1835-1907) квартиры №5 и 6. Читать подробнее
Анна Алексеевна Новинская занимала здесь квартиру №11, в которой жила также учительница ее детей Екатерина Карловна Гарнак. Читать подробнее
Также в доме проживали: сапожник Александр Васильевич Васильев в квартире №17, купец 2-й гильдии кожевенный торговец Александр Федорович Гласфельд в кв.№3, портной Дмитрий Ерофеев в кв. №7, столяр Ермил Кандинов, студент Лазарь Карновский. купец 2-й гильдии Антон Иванович Лохов (1814-1880) Читать подробнее

Архитектор

Ферри-де Пиньи Евгений Ипполитович (1827-1909)- француз, известный Петербургский архитектор и  преподаватель Михайловского артиллерийского училища.
Отец - Ферри де Пиньи Ипполит Иосифович (1799 – 1880) Француз.

Родился во Франции в 1820-е – переехал в Россию, находился в русской службе.  Преподавал французскую литературу и язык в ряде учебных заведений Петербурга: Гатчинском сиротском институте (1837-48), Петербургском артиллерийском училище, а также французский язык – в Главном ИУ. Титулярный советник.

Работы архитектора:
1) Завод М. Карра. Архитекторы:  Л. Л. Бонштедт и Е. И. Ферри-де-Пиньи, конец 1840-х-1850-е гг.
2) наб. Мойки, 79. Архитекторы:  А. К. Кавос, Е. И. Ферри-де-Пиньи, 1858г.

3) Дом А.Л. Шауфельберга Архитекторы: Е.И. Ферри де Пиньи, А.Ф. Бубырь, 1860 г., перестроен в 1914 г.

4) 4-ая Советская, 2. «Дом Л. Л. Германа», Архитектор: Ферри-де-Пиньи Е. И., 1860г.

Стиль

Эклектика.

Термин «эклектика» означает смешение, сочетание различных стилей, форм и методов. В Европе и в России расцвет эклектики как направления в архитектуре пришёлся на 1830-1890-е годы. В зарубежной терминологии это явление называется романтизмом, так как именно романтические тенденции в искусстве легли в основу нового стиля. Также применяются понятия «beaux-art» (боз-ар) и «историзм». В первом случае название берет свои истоки от школы прикладных искусств во Франции, которая придерживалась греческих и римских традиций. Второе же название употребляется, поскольку смешиваются так называемые «исторические» стили. К таковым относятся многие неостили (неоренессанс, неоготика, необарокко и пр.), которые часто сочетаются с элементами барокко, ампира и классицизма.

Так или иначе, склонность к эклектичности существовала всегда, поскольку смешение стилей часто присутствовало и в архитектуре, и в оформлении интерьеров. Однако самостоятельным течением её признали лишь в XIX веке, когда появилась необходимость в обобщении уже существующих стилей и вместе с тем – в создании новых.

Изначально архитектурная эклектика воспринималась как явление отрицательное и несколько гротескное, так как она нарушала традиционные законы гармонии пространства и стиля. Это явление считалось показателем отсутствия стилистических норм.

Однако позже, примерно в середине XX века, популярность эклектики как стиля начала возрастать, ее стали рассматривать как альтернативу типичной и однообразной архитектуре.

История дома

В середине 1850-х гг. участком владел потомственный гражданин купец Александр Иванович Новинский, торговавший мехами в Гостином дворе в лавках №18 и №82.

В 1860-х гг. дом принадлежал его сыну - купцу 1 гильдии меховому торговцу Владимиру Александровичу Новинскому(1830-1908), занимавшему вместе с женой Верой Антоновной(1835-1907) квартиры №5 и №6. Вдова Анна Алексеевна Новинская занимала в доме квартиру №11, вместе с учительницей ее детей Екатериной Карловной Гермак.

В.А. Новинский окончил Главное немецкое училище Св. Петра и с 1865 г занимался коммерческой деятельностью. Став купцом 1-й гильдии, выборным от купеческого сословия, гласным Петербургской городской думы (1865-1898гг.), гласным Петербургского уездного собрания, членом Центральной комиссии по переоценке недвижимого имущества в Петербурге.

Кроме них в доме жили также кожевники, портные, картонщики и скорняки.

В 1881г участком владели сестры Акулина Евстафьевна Панова и анна Евстафьевна Морозова. К этому времени домовладение состояло из дворового места площадью 370 кв. саженей. Левая граница была застроена четырехэтажным каменным лицевым домом и одноэтажными службами по задней границе двора. Половина участка была свободной и новые владелицы приступили к полной перестройки имения пригласив архитектора Е.И. Ферри де Пиньи. Позднее архитектор Климов А.И. при обследовании имущества засвидетельствовал, что вместо разных каменных строений, состоявших в этом домовладении ранее, ныне надстроенные этажи так, что в совокупности образуют пятиэтажный дом с такими же двумя надворными боковыми флигелями и поперечным корпусом, а на втором дворе по задней границе – с четырехэтажным флигелем.

Владение продолжало переходить из рук в руки и уже в полностью достроенном доме жили новые вдалельцы статский советник барон Николай Генрихович Жомин с дочерью. Через три года продавшие его потомственному почетному гражданину А.М. Тупикову, после его смерти дом перешел во владение его дочерям Екатерине Ротиной, Надежде Костериной, Клавдии Мачихиной, урожденным Тупиковым.

В 1910-1917 гг. здесь жил кандидат историко-филологических наук литератор Самуил Горацевич Лозинский (1874-1945). Он учился в берлине и Париже., окончил историко-филологический факультет  в Санкт-Петербурге. Написал много литературных трудов, посвящённых зарубежной политике и религии: «История папства», «История Французской республике» и многие другие.

Жители

Фантазия
Джинсы из Америки