В этом доме был трактир. Назывался "Медведь". Об этом мне рассказала соседка. Ни лепнины, ни прочих предметов декора я не припомню. А соседка говорила ,что их и не могло тут быть:" Какой декор мог быть в трактире, где девки на сцене плясали? Читать подробнее
Она жила в этом доме, в угловой квартире на 1 этаже, где сейчас находится "Спектр", с конца 1920-х гг. по начала 2000-х. В этой квартире она прожила блокаду вместе с отцом, матерью, сестрой. После, большевики эту квартиру поделили, поставили перегородки, сделали коммунальную квартиру, где уже жили мы. Читать подробнее
"В квартире были системы вентиляции для камина, остатки печи, сцена. Сцена от трактира так и осталась до нынешних дней - 2 ступеньки вверх. Пространство сцены было поделено в коммуналке на 2 помещения, которые впоследствии стали кухней и комнатой". Читать подробнее
В доме проживал Павел Павлович Шилов (родился в Петрограде в 1922 г.). участник Великой отечественной войны. В красной армии с 1939 г. (окончил Бердичевское пехотное училище), лейтенант, командир стрелкового взвода 77-го стрелкового полка 80-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта. В сентябре 1941 г. с составе частей 6-го укрепрайона попал в окружение, вместе с частью из окружения не вышел. считается пропавшим без вести. Читать подробнее
В 1930-1940-х гг. здесь жили : Рахиль Львовна Гендина, сотрудник Серево-Заподного проектно-монтажного управления Саул Моисеевич Самойлович, Берта Михайловна Чечулина с Николаем Дмитриевичем Чечулиным. Читать подробнее

Архитектор

Доходный дом Н. Семенова   1832 г постройки - арх. Беретти В. И.

Беретти Вике́нтий Ива́нович (14 июня 1781, Дамазо-де-Урбе, Рим — 18 [30] августа 1842[1], Киев) — архитектор, академик архитектуры (1809), профессор Петербургской Академии художеств (1831—1837), главный архитектор Университета Святого Владимира в Киеве (1835—1842), коллежский советник (1837).

Сын уроженца Италии Джованни Беретти, профессора механики, переехавшего в Россию в 1780-е годы. В 1798 году поступил в архитектурный класс Петербургской Академии художеств, который окончил 1 октября 1804 года с аттестатом 1-й степени. Занимал должность городового архитектора в Санкт-Петербурге. В 1809 года получил степень академика архитектуры за проект сухопутного кадетского корпуса.

С 1830 года член Комитета по постройке Исаакиевского собора, в следующем году по прошению назначен исправляющим должность профессора архитектуры при Академии художеств, 30 сентября успешно прошёл баллотировку на звание профессора 2-й степени. С 1833 года одновременно член Комитета о строениях и гидравлических работах.  В январе 1835 года представил на конкурс проект Университета Святого Владимира в Киеве, получивший Высочайшее одобрение, и был назначен главным архитектором университета, после чего жил попеременно в Москве и Киеве, что негативно сказывалось на его обязанностях и по профессуре, и по строительству здания университета. В связи с этим в 1837 году император Николай I назначил Беретти постоянное местопребывание в Киеве, уволив его от обязанностей профессора Академии художеств.

Главным архитектором и членом строительной комиссии для возведения зданий Университета Святого Владимира Беретти оставался до конца жизни. Он также является автором другого важного киевского памятника архитектуры — здания Киевского института благородных девиц.

Беретти был кавалером орденов Святой Анны 3-й степени, Святого Владимира 4-й степени и Святого Станислава 3-й степени, а также имел знак отличия «За XXX лет беспорочной службы»[1].

Имел восемь детей[3]. Старший сын Беретти, Александр Викентьевич (1816—1895) также был известным архитектором.

Режиссёр Валентин Соколовский в 1994 году снял телевизионный фильм «Беретти. Отец и сын».

Другие проекты архитектора: Гауптвахта на Сенной площади, Усадьба Лопухиной "Осиновая роща". Дворец; Дом Чаплина; Московский лейб-гвардии полк . Казармы; Винный завод - Винный городок - Кожевенный завод; Дом Д. Лодера; Особняк А. М. Бракгаузен (по Академическому пер.) - Особняк Л. К. Эстеррейха (корпус)

Стиль

«Безордерный» классицизм. Классицизм (от латинского classicus -«образцовый») — понятие в искусстве и архитектуре, в основе которого лежит культ идеального порядка и разума. Его характеризует ясность и простота восприятия и отказ от декоративной избыточности предшествующего ему барокко. Классицизм отличает строгая симметрия объёмов и планов, строгая пропорциональность частей здания, модульность, соподчинение второстепенного главному. Как архитектурный стиль, Классицизм зародился в Европе в 17 веке и пришёл в Россию с воцарением Екатерины Великой в 1760-х годах и закончился в эпоху Николая Первого в 1830-х. В эпоху Екатерины классицистическая архитектура служила идее абсолютной монархии и сословного общества с дворянством на верху, управляемого на принципах разумности. Доходный дом Н. Семенова. Построен в 1832 году, в стиле позднего безордерного классицизма.

Стилистика здания прослеживается в деталях окон (оформление декоративными  чередующимися фронтонами и портиками, а также перемычки с замковым камнем),  в неброских решетках на балконах, в ложных французских балконах, оформленных классическими балясинами. Также о классицизме говорит трехчастное деление фасада - цоколь, первый этаж с рустовкой и второй-третий этажи. Карниз имеет простой профиль с зубчиками. Характерные для Петербурга охристый цвет штукатурки фасада и т-образная разбивка и вытянутая форма окон также являются признаками классицизма.

Первый и цокольный этажи дома отделаны неглубоким рустом, окна второго этажа через одно украшены треугольными сандриками (сандрик- это декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий). Центр более короткого фасада, выходящего на проспект, выделен балконом второго этажа.

На сохранившейся почти без изменений лестничной клетке видны перекрытия - своды, сейчас покрытые штукатуркой.

История дома

Один из старейших жилых домов в этой части проспекта. Трехэтажный дом на подвалах, ныне обращенных в цокольный этаж.  В 1860-х годах в нем жили портные и купцы. Содержащие торговлю в Апраксином переулке.

В 1895 г это дом несовершеннолетних наследников Константина  Парикова, находящиеся под опекой его брата Василия Парикова.

С 1904-1909 гг. домом владели и жили в нем  Евгения и Елизавета Константиновны, Ефрем и Иван Константиновичи Париковы.

После 1917 г домом владела и мола в нем Валентина Константиновна Игнатьева. Портные мастерские так и были в доме.

В 1930-1940-х гг. здесь жили семьи участников Великой Отечественной войны, старшего лейтенанта Н.Д. Чечулина, погибшего в бою 1943 г. и лейтенанта П.П. Шилова, который в сентябре 1941 г. попал в окружение на Юго-Западном фронте и считается пропавшим без вести.

Жители

Спектр
killfish
эробутик
Салон
Сервисфон
Малика